RU EN

EN

Как делать
хорошие фото
о Нью-Йорке

реклама

Май, 10
Рон Соркес

Владимир Бадиков — оператор корреспондентского пункта телекомпании НТВ в Нью-Йорке, рассказал в интервью порталу Nёw Russian Wave о том, как снимать этот город.

Каждый год жители нашей планеты обзаводятся более чем 50 миллионами специальных коробочек, способных запечатлеть мгновение. Один только Canon ожидает, что в 2014 году продаст 8 миллионов зеркальных и без зеркальных фотоаппаратов. Если к этому прибавить не менее оптимистичные ожидания Nikon и остальных производителей и учесть, что помимо профессиональной аппаратуры и «цифромыльниц», есть еще мобильные телефоны и прочие устройства со встроенными камерами, то не будет преувеличением сказать, что каждый час в мире снимают миллионы фотографий. Этими фотографиями, иллюстрирующими повседневную жизнь, пользователи интернета занимают сотни петабайтов информации. В эту игру включились все: от детей из китайской деревушки до брокеров с Уолл-стрит. Собачки, кошечки, обнаженные дамы, природные явления, люди, море, опять люди, опять природа, город, другой город, горы — все сливается в единый фотопоток, даже одну миллионную часть которого ты не сможешь увидеть за весь отпущенный тебе век.

Владимир Бадиков

Самое интересное в фотографии — увидеть то, что неочевидно с первого взгляда.

Мимо нью-йоркских достопримечательностей каждый день проходят сотни тысяч людей — японцы с маленькими фотоаппаратиками, европейские бабушки и дедушки с длиннофокусными объективами на перевес их бежевых шорт, студенты, щелкающие на бегу айфонами. Но в этом мире, где делать качественные фотографии умеют уже даже очки, единственной ценностью становится взгляд. Неповторимость этого взгляда и есть то главное, что выделяет настоящего художника из череды фотолюбителей.

353292_1000

У моего друга-фотографа Владимира Бадикова свой взгляд на Нью-Йорк. Неповторимый и очень интересный. Хотя Володя и является профессиональным фотографом, он считает, что фотография для него — лишь хорошо получающееся хобби. Но на свою работу он тоже смотрит через видоискатель, только не фотоаппарата, а профессиональной телекамеры. После окончания Киевского государственного института театрального искусства по специальности «оператор кино и телефильма» именно с телевидением он связал свою жизнь. Он работал в Чечне, Косово и Ираке, на Шпицбергене и на Гаваях, в Индии и в Исландии. Его видеокамера снимала мировых политиков, преступников, звезд и простых людей, живущих свои такие разные жизни в разных уголках Земли. Но когда есть возможность, он берет фотокамеру — и тогда можно передать атмосферу лишь комбинацией свето-теневого рисунка и цвета, и изображение даже самых банальных сцен становится искусством.

Володя, основная твоя работа с видеокамерой. Что заставляет тебя брать фотоаппарат?

Я вряд ли могу это объяснить. Что заставляет людей рисовать, рассказы писать, на гитаре играть? Я вижу кадр — и мне нужно успеть его снять. Зафиксировать. Сохранить то, что я вдруг увидел. Телевизионный репортаж тоже фиксирует жизнь. Но репортаж, особенно новостной, очень динамичен, и даже если у меня есть возможность снимать какие-то вещи неспешно, обстоятельно, детально, никто и никогда (и я, прежде всего) к этой картинке не вернется, не «пересмотрит». Фотография — другое дело. Если она интересная, ее можно рассматривать много раз. И, более того, со временем, она становится только интереснее. Когда-то я снимал студенческий фоторепортаж (фотография — моя первая специальность) о симферопольских «металлистах». Парни и девчонки в цепях, кожаных куртках с заклепками, с возмутительными для комсомольских времен прическами. Я мало тогда знал о концептуальной фотографии (и сейчас, если честно, совсем этим не интересуюсь), но лозунг «Решения XXVII съезда КПСС — в жизнь!» в кадр попал не случайно, я прицельно так снимал. Прошло почти тридцать лет, и мне кажется, что это хороший снимок. Не просто удачный (фотограф оказался в нужном месте в нужный момент), а именно хороший — запечатлевший время. А телерепортажа, который в те же минуты снимал мой приятель, наверное, даже в архивах Крымского телевидения давно нет, а если бы и был, кто и где мог бы его увидеть? А главное, телерепортаж показывает что-либо с разных сторон, дает массу информации, но именно фотография иногда — парадоксальным образом! — позволяет всмотреться и увидеть больше.

350403_1000

Как ты сам оцениваешь свои работы?

Если оперировать критерием «хороший», то про несколько своих снимков я могу сказать, что они хорошие. Их немного.

347391_1000

Какие сюжеты больше всего привлекают твое внимание, и как бы ты охарактеризовал жанр твоих фото?

Я никогда об этом не думаю. Да и зачем? Последний осенний лист на нитке паутины — это пейзажная фотография? Небоскребы, отраженные друг в друге — это городской ландшафт? Бомж на скамейке — это портрет? Я снял это потому, что увидел в этом всем жизнь. Увидел что-то, что меня зацепило. Или показалось интересным. И совсем необязательно «красивым». Меня интересуют настоящие вещи, подлинные. Поэтому у меня нет постановочных кадров. Никакой переделки в фотошопе. Минимальная обработка фотографий. Собственно, это единственное, что я могу сказать тому, кто эти фотографии смотрит.

1011861_10201415871701877_256367359_n

 

Ты много снимал в России. Отличаются ли, по твоему мнению, эти работы от того, что ты делаешь в Нью-Йорке. И почему?

География наших телевизионных съемок — от Венесуэлы до Чукотки. И мне кажется, что фотографии из разных стран (а работать довелось почти в пятидесяти) отличаются лишь постольку, поскольку архитектура Москвы или пейзаж Кашмира отличаются от того, как выглядит Нью-Йорк. Не более. А жизнь — жанровые уличные сценки, эмоции, лица, сюжеты — одинаковы, хоть и с поправкой на колорит или реалии. Безусловно, Нью-Йорк город особый. В нем много вещей тиражированных, хотя и очень красивых (чего стоит вид с Эмпайр Стейт Билдинг или вечерняя панорама Даунтауна). Их мне снимать уже неинтересно. Для меня Нью-Йорк сродни Крыму — в нем много красоты «в чистом виде», но еще больше — каких-то скрытых смыслов, ассоциаций, параллелей. Стоит только всмотреться — и тогда можно увидеть то, что не очевидно с первого взгляда. Мне кажется, это самое интересное в фотографии.

NYC perception. Vladimir Badikov

 

 

  • Саркисов Роман

    Клевые фото.

  • speedytm

    Отличные фотографии.

  • Ирина Шандурская

    Володя, прекрасные фотографии. Смотреть — истинное наслаждение. По-моему, у меня, где то на андресоли осталось несколько твоих фото еще со школы.

об издании

Проект Nёw Russian Wave — это объединение молодых блоггеров, живущих преимущественно за пределами России и пишущих на русском или английском языках. Особенностью проекта, является их персональный взгляд на актуальные проблемы окружающего их общества, интересные явления и события. В проекте мы отслеживаем исторические параллели, описываем взаимоотношения с не-русскоязычным сообществом, рассказываем интересные факты о местах, в которых мы живем и знакомим читателей с биографиями наших соотечественников, внесших свой вклад в историю и культуру других стран. «Загадочная русская душа» наших авторов дышит в унисон с другими загадочными душами на нашей планете.
Подпишитесь на рассылку самых интересных
и свежих публикаций проекта
Вы всегда можете отписаться от рассылки всего в один клик.