RU EN

EN

Телевидение в США. Часть вторая. Для девочек.

реклама

Сентябрь, 25
Рон Соркес

В шестидесятых-семидесятых годах 20 века, американское телевидение переживает свои золотые годы. Старанием корпорации RCA телевизор превратился в обычный бытовой прибор. Хотя бы один телеприёмник был практически в каждой американской семье.

Ведущую тройку сетевых коммерческих вещателей: NBC, CBS, ABC в 1969 году государство дополнило созданной государственной сетью «общественного» телевидения PBS (Public Broadcasting System) из 349 некоммерческих образовательных телестанций в 50 штатах.

Общественное телевидение призвано было стать противовесом высокорейтиногового контента коммерческих сетей и заниматься показом программ в большинстве своем образовательного формата. Управляет компанией выборный орган — совет, формируемый из уважаемых общественных деятелей страны, а финансируется PBS за счет пожертвований компаний и частных лиц.

Отдельной статьей дохода компании являются федеральные и местные гранты, как правило на образовательные программы.

Противопоставить, строго говоря, конечно было что. Основной моделью развития телевидения в это время в США стало так называемое синдицированное производство. В данной модели телевизионные программы продюсируют и производят не вещатели, а сами рекламодатели и рекламные агентства. Они предоставляют уже готовый продукт телевизионным станциям, а в обмен на это бесплатно получают дорогостоящее рекламное время, которое может быть продано клиентам или заполнено своей рекламой.

Именно производители в таком качестве больше всего заинтересованы в повышении качества контента, тем самым конкурируя за лучшие условия от вещателей. Безусловно, в подобных условиях, наиболее выгодные характеристики были у программ развлекательного характера: сериалов и шоу. За счет длительности показа и прогнозируемости аудитории рекламные агентства могли для такого контента более успешно привлекать рекламодателя и повышать стоимость рекламного времени.

Синдицировано были произведены и запущены в эфир такие знаменитые шоу как «The Oprah Winfrey Show» , «Entertainment Tonight» или «Jeopardy!», сериалы «Friends» или «X-files». Тогда же в 70-х сформировалась и вторая основная рыночная модель: расчет стоимости рекламного времени на основании измерений аудитории. Методика расчета была сформулирована еще в 50-х годах Nielsen Media Research и вначале применялась для радио, но очень скоро стала использоваться и для телевидения. Статистические данные, полученные с измерительных приборов «пипл-метров» , которые раздавались выбранной группе населения, обрабатываются и формируют «рейтинги» того или иного эфирного продукта. Те по сути описывают его привлекательность для той или иной таргет-группы и прогнозируют количество просмотров.

С помощью измерений телекомпания может рассчитать стоимость минуты рекламы и также спрогнозировать свой возможный доход, который она получит после издержек на приобретение прав на показ контента, технических расходов и расходов на ведение бизнеса.
Телевизионная аудитория в США огромна. Трансляцию финала Super Bowl в текущем 2014 году посмотрело 111,5 миллионов телезрителей. А показ 30-секундного ролика во время эфира стоил 4 миллиона долларов.

Но и даже в обычный прайм-тайм на основных сетевых каналах, по некоторым оценкам рекламу себе может позволить не более 50 мировых брендов.

Но эфирное телевидение ушло в прошлое. В конце 90-х рынок был полностью захвачен кабельными компаниями. История кабельного телевидения началась еще в 40-х, когда, как гласит легенда, в крошечном Пенсильванском городке Mahanoy City продавец телевизоров Джон Уотсон из-за плохого приема телевизионного сигнала, которому мешала гора, решил поставить на эту самую гору антенну, а в город протянул коаксиальный кабель и собрал сеть усилителей. Шагнувшие вперед технологии кабельного телевидения в 80-х позволили значительно расширить количество доставляемых до телезрителя каналов, что и обеспечило его подъем.

За это зрителю пришлось платить. Бесплатное телевидение закончилось. Но еще в 1972 г. начала свою деятельность телекомпания Ноmе Box Office сокращенно HBO, которая изначально в замен платности предложила зрителю качественные программы собственного производства. Что такое HBO сегодня наверно известно даже младенцу, а аудитория произведенных этой компанией сериалов уже давно измеряется миллиардами человек.

Еще в 1987 году к большой тройке присоединилась новая национальная сеть FOX, которая уже к 1993 году смогла объединить 140 телестанций, многие из которых ранее не входили в другие сети. Стремительный рост кабельного телевидение вынудил большую четверку запустить свои каналы в кабель, тем самым практически добив изначально более затратное аналоговое эфирное телевидение, к тому же испытывающие постоянные технологические сложности с частотами и распространением сигнала. Появились новые возможности по доставки сигнала: спутник и оптоволоконные сети.

Также к 2007 году 97% домохозяйств покрывает цифровое эфирное телевидение, которое пока с трудом развивается по экономическим причинам и что важно, достаточно инертно к техническим апгрейдам, по сравнению с тем же кабельным.

Таким образом на сегодняшний день кабельные компании контролируют около 70% дистрибуции телевидения в США. Эту крупнейшие игроки: Time Warner Cable, Comcast, Cable Vision, RCN, Verizon, предлагающие кабельное телевидение как один из сервисов, наряду с телефонией и интернетом. Остальное приходится на спутниковых операторов DirecTV и Dish Network.

Увеличившееся количество каналов в «кабеле» и спутниковое телевидение позволили появиться новым «этническим» телеканалам, образовавших пакеты и предлагающим зрителю каналы на испанском, китайском, корейском, немецком, французском и русском и других языках.

об издании

Проект Nёw Russian Wave — это объединение молодых блоггеров, живущих преимущественно за пределами России и пишущих на русском или английском языках. Особенностью проекта, является их персональный взгляд на актуальные проблемы окружающего их общества, интересные явления и события. В проекте мы отслеживаем исторические параллели, описываем взаимоотношения с не-русскоязычным сообществом, рассказываем интересные факты о местах, в которых мы живем и знакомим читателей с биографиями наших соотечественников, внесших свой вклад в историю и культуру других стран. «Загадочная русская душа» наших авторов дышит в унисон с другими загадочными душами на нашей планете.
Подпишитесь на рассылку самых интересных
и свежих публикаций проекта
Вы всегда можете отписаться от рассылки всего в один клик.